Это раньше гаражные ворота были одно - или двухстворчатыми, а теперь в моду начинают входить подъемно-поворотные и подъемно-секционные на роликах скольжения. Простая конструкция из металлопрофиля, которая очень напоминает щит-створку. В момент открывания, полотно начинает уходить под потолок, а вот нижняя часть остается у верхней кромки косяка.
Подъемно-поворотные ворота можно изготовить как на ручном приводе, так и на электрическом. И каждый из этих вариантов изготовления имеет как свои плюсы, так и минусы. Например, электронный привод удобен тем, что достаточно просто нажать на кнопку, как ворота сами откроются.
Однако в его надежности приходится сильно сомневаться, чего нельзя сказать о ручном приводе. Более того – если ворота из металлопрофиля будут открываться дистанционным методом, то заранее стоит предусмотреть облегчение их конструкции и не слишком увлекаться навешиванием декоративных элементов.
Этапы изготовления
- Для начала следует заняться сборкой коробки из деревянных брусков. После сборки, низ коробки надо примерно на пару сантиметров углубить в стяжку пола
- Делается сварная рама из металлопрофиля
- Рекомендуется сделать калитку, предназначенную для входа внутрь гаража без непосредственного открывания
- Далее следует приступить к установке направляющих
- Чтобы ролики скольжения нормально перемещались внутри направляющих, последние следует сварить из металлических уголков необходимого размера
- Следующим этапом сборки является приваривание кронштейнов для роликов непосредственно к самой раме
- Направляющие необходимо разместить под небольшим углом
- Для того чтобы подъем, то есть открытие таких ворот, производился намного проще, к ним надо подсоединить противовесы
- Само же открытие рекомендуется выполнить с помощью троса от лебедки. Его, как правило, пропускают через тот блок, который находится у самого потолка гаража и закрепляют к нижнему краю полотна
- На последнем этапе рекомендуется утепление. Правда, утеплить деревом - не рекомендуется, ибо через некоторое время оно начнет гнить и пропадет
Некоторые особенности конструкции
Следует уделить особое внимание приданию рамы особой жесткости:
- Как правило, направляющие могут быть вертикального или горизонтального типа. Хотя, в некоторых случаях конструкция может быть и изменена
- Чтобы поднимать собранную конструкцию было бы намного удобнее, желательно использовать специальные пружины-компенсаторы. Такие пружины при подъеме ворот сжимаются, а при опускании – растягиваются. Пружины не должны быть чересчур жесткими. Будет намного лучше, если они будут изготовлены из стали марки 65Г. Правда, с регулировкой пружин придется немало потрудиться, для чего надо подыскать не одно оптимальное место для их крепления
Одним из вариантов гаражных ворот подъемного типа являются подъемно-секционные. Они состоят из нескольких секций, соединенных между собой петлями. Но, при всех плюсах подобной конструкции, секционные имеют определенные недостатки, к одному из которых относят и сложность их изготовления. Правда, герметичность их очень хорошая, поэтому и помещение гаража защищается довольно-таки неплохо. Как правило, секционные используются в хорошо отапливаемых гаражах.
Утеплить подъемно-поворотные и подъемно-секционные ворота можно методом закладки утеплителя между листами. Как было уже сказано выше, лучше использовать для этих целей пенопласт, нежели дерево, которое из-за повышенной влажности обязательно начнет гнить. Конечно, заменить дерево можно, но для этого придется потратить немало драгоценного времени.
На последнем этапе не стоит забывать и о закреплении фиксаторов, которые будут удерживать поднятые ворота в таком положении.
Как видите, в целом изготовить секционные ворота из профлиста несложно. Главное – четко сделать чертежи перед началом работ и иметь достаточное количество металлопрофиля. Если конструкция будет подогнана правильно, то можно не сомневаться, что ворота прослужат не один год.
Дата: 2015-01-11