Современному жителю мегаполиса: куда звонить, если отключили свет?

С проблемой, когда по какой-то причине нам отключили электричество, мы сталкиваемся не так уж и редко. Само по себе это обстоятельство нельзя относить к чрезвычайным. Можно зажечь свечи, посидеть в такой камерной обстановке и вспомнить прежние времена. Вечер даже может получиться куда веселей и, если так можно выразиться, душевно теплее, чем при электрическом освещении и у телевизора.

Но тут проблема еще и в другом. Жители мегаполисов теперь стали очень зависимы от наличия в их квартирах электроэнергии. Некоторые не смогут приготовить ужин. Кому-то нужно готовиться к завтрашнему рабочему дню. Детям необходимо сделать уроки. И с каждым часом, проведенным без света, становится все труднее решать клубок насущных вопросов.

Вот почему, когда отключат свет, нужно иметь представление о том, что предпринять и куда звонить. А если электричества нет в течение нескольких дней, то впору просто уже бить настоящую тревогу. Последствия могут быть самыми серьезными: от размороженного холодильника и испорченных продуктов, до прекращения подачи воды.

"Буря мглою..." или вовремя заплати по квитанции

В ситуации, когда в вашей квартире или доме отключили свет, необходимо, первым делом, выяснить причины этого происшествия. Их, конечно, может быть масса. Но к основным следует отнести:

  • аварию на источниках электроэнергии или на линиях ее подачи
  • чрезвычайную обстановку в той местности, где вы проживаете. Природные катаклизмы никто еще не отменял. Ураганы, бури, наводнения, снегопады, обледенения и так далее
  • применение в быту электроприборов, которые превысили предельную мощность электросети
  • неуплата счетов электроэнергии
  • плановые работы электриков в микрорайоне

Давайте попробуем более детально разобраться по каждому пункту.

Авария на источниках электропитания

Учитывая то обстоятельство, что электрические сети в нашей стране сильно изношены, это неизбежно приводит к различным авариям различной степени тяжести. Куда звонить в таком случае? Ответ лежит, вроде бы, на поверхности. Нужно звонить в местную организацию, которая осуществляет энергоснабжение населения в вашей местности. Телефон этой организации легко найдется в Интернете. Иногда его печатают на квитанции за свет. Также правильно будет обратится в УК или ЖЭК по месту жительства.

Но, что делать, если отключили свет в выходной день или даже ночью. Куда звонить в этом случае? В ЖЭКе может никого не оказаться. Тогда мы посоветуем обратиться в ЕДДС. У нас в стране эта служба работает круглосуточно. Диспетчер, получив ваш вызов, немедленно отреагирует на него и свяжется с необходимыми коммунальными службами. Там же выяснится причина отключения, если в районе действительно произошла серьезная авария и по этой причине в домах нет электроэнергии.

Только старайтесь не занимать долго линию связи, так как в это время в ЕДДС могут звонить люди, которым требуется настоящая помощь спасателей. Телефон службы спасения в нашей стране единый - 112. Кстати, диспетчер энергоснабжающей организации обязан поставить в известность службу ЕДДС, если произошла авария с отключением потребителей энергии. Вот почему диспетчер ЕДДС всегда владеет самой точной и достоверной информацией.

Также, когда развивается природная или техногенная чрезвычайная ситуация, особенно не следует долго думать, куда звонить, если света нет. Тот же телефон 112. Безусловно, что звонок в эту службу бесплатный. Его даже можно сделать при отрицательном балансе средств на сим карте мобильного телефона.

Нагрузка на электросеть завышена

В той ситуации, когда подключены в электросеть приборы повышенной мощности, то просто могло, как говорили раньше, "выбить пробки". Ситуация не должна вызывать какие-либо трудности.

Пожалуй, что и беспокоить никого звонками не нужно. Достаточно подойти к своему электрощитку и заново включить предохранитель. Конечно, предварительно следует отключить от сети энергоемкий прибор. Иначе защита сработает опять и света в квартире не будет.

Заплати по счетам и спи спокойно

Подачу электроэнергии могут выключить за неуплату. Каждый потребитель услуги должен знать правила ее поставки. Они гласят, что, при наличии задолженности в 2 месяца (раньше было 3), потребителя могут отключить от услуги.

Но поставщик обязан соблюсти соответствующую процедуру. Неплательщика должны предупредить заказным письмом. В этом письме будет содержаться уведомление о том, что с определенного срока вам прекратят подачу данной коммунальной услуги. Чтобы исправить эту ситуацию, должнику дается 20 дней (раньше было 30).

Естественно, что советовать усугублять положение мы не собираемся. По счетам нужно платить. Но, вместе с тем, свет не должны отключать без повторного уведомления. Оно обязательно. Его должнику вручают лично под роспись. Это действие производится за трое суток до дня отключения. Такие правила. Все другие действия энергоснабжающей организации будут признаны незаконными, и в суде легко можно отстоять свои права.

Не волнуйтесь, все идет по плану

Нередко электрики отключают в наших квартирах свет, когда проводят плановые работы на линиях. Конечно, в идеале, потребителей они должны предупреждать. Но мы часто не обращаем внимание на маленькие объявления, развешанные в подъезде. Такие отключения света, почти всегда, происходят в рабочее время (с 8.00 до 17.00).

Чтобы получить исчерпывающую информацию, достаточно позвонить в ЖЭК. Еще проще позвонить соседям и уточнить, что и у них свет отключен. Понятно, что нет смысла ругаться и скандалить из-за такого временного отключения электроэнергии. Не исключено, что в это время устанавливают современную линию и отключения, связанные с ремонтом, теперь и вовсе станут редкостью.



ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:

Загрузка...
  Дата:






















Загрузка...




go-top