Содержание
Ремонт обогрева заднего стекла своими руками – дело ситуативное. Если нет возможности сделать самому, можно отправиться в сервис.
В случаях, когда есть немного времени и нет лишних денег на услуги по ремонту, можно заняться поломкой самостоятельно. Но перед тем, как чинить механизм, стоит разобраться в его принципе работы.
Система обогрева
В каждом современном автомобиле установлены различные системы, которые позволяют поддерживать его в рабочем состояние в любую погоду. Одной из небольших, но несомненно важных систем, является обогрев заднего стекла. В холодный период года возможность обогревания стекла позволяет сохранить хороший обзор. Это особенно важно зимой, когда видимость и без этого очень плохая.
Покрытое ледяной коркой заднее стекло способно сильно исказить представление о ситуации на дороге, тем самым спровоцировав аварию. Чтобы предотвратить замерзание стекла заднего вида, многие фирмы позаботились об отдельном нагревательном устройстве, которое будет растапливать лед. Как правило, оно входит в стандартную комплектацию автомобиля с отдельной проводкой и предохранителем.
Представлена она в виде нитей, которые расположены по всей площади стекла. Клеммы обогрева подключаются к зажиганию и аккумулятору. Как и другие системы автомобиля, обогрев может выйти из строя. Что делать в таких случаях? Первое - найти место и причину поломки.
Способы определения места поломки и разрыва в системе
Когда было обнаружено, что стекло стало замерзать, нужно найти причину поломки и само место разрыва, чтобы подыскать правильное решение.
Вот несколько вариантов, как можно отыскать проблему:
- Самый простой "дедовский" способ – на глаз. Когда стекло запотело или замерзло – включаем систему обогрева и наблюдаем. Если только какая-то часть стекла запотела, значит проблема в нитях. Можно воспользоваться измерительными приборами и "прощупать" части цепи. С помощью вольтметра нужно включить зажигание, а потом обогрев стекла. Первый щуп прибора соединяем с массой авто, второй щуп сперва обернуть в фольгу, а затем прислонить к средине нити обогревания. Примерное напряжение, которое должно возникать на табло – 5 В. В местах, где цифра падает до 0 или поднимается до 12 – обрыв
- Второй вариант с вольтметром: первый щуп подсоединяется к минус клемме, а вторым водим по нитям. В местах, где цифра упадет до 0 В – разрыв. Также можно воспользоваться стрелочным омметром. Щупы подключаются к выводам системы, но сначала их нужно слегка смочить в дистиллированной воде. Если где-то есть разрыв, стрелка прибора изменит свое положение
Варианты исправления неполадки
Существует несколько вариантов для исправления неполадки:
- Покупка набора. В ремонтный набор входят: шаблоны с нитями, материалы для соединения в местах разрыва и вспомогательные компоненты. Залатать пробои с помощью такого наборчика очень просто. Понадобится распаковать нить из набора, прислонить ее к месту разрыва, а затем нанести несколько слоев специальной смолы
- Второй вариант – специальная паста. Слой пасты наносится в местах разрыва и позволяет восстановить способность нити обогревать поверхность. Слой накладывается по кончикам обрыва с обеих сторон примерно по 20 мм. Время засыхания пасты – сутки
- Спаять место разрыва. В качестве флюса используется хлористый цинк, припой стоит использовать с низким количеством олова. Если поврежден большой участок нити, можно взять медный или серебряный тонкий провод без изоляции
- Смесь краски и металлической стружки. Лучше всего использовать стружку из сплава меди и латуни. Краску выбирают под цвет нитей. Делается смесь из краски и кусочков сплава примерно 1:1 до состояния теста. Нужно выполнить трафарет (используется скотч или изолента), включить обогрев и по трафарету нанести смесь. Если все сделано правильно, появится шипение
Заключение по теме
Выполнить ремонт нитей в домашних условиях не такая уже и трудная задача, если знать как именно это нужно делать. Самый просто вариант – купить ремкомплект, который можно использовать несколько раз. Довольно надежным считается припаивание, но его нужно выполнять очень аккуратно. Другие варианты рассматриваются в крайних случаях.
Дата: 2016-04-09