Содержание
По всем признакам закона подлости аккумулятор может сесть в самое, что ни на есть, неподходящее время, когда обязательно нужно успеть на важную встречу. Обидно, досадно, но ехать нужно. Давайте разбираться, как завести машину, если сел аккумулятор?
Признаки севшего аккумулятора
Вот 3 верных признака считать аккумулятор севшим:
- вы поворачиваете ключ зажигания и двигатель вслед за бодреньким, но непродолжительным "ворчанием", отзывается мрачно, медленно и тягуче
- индикаторы приборов смотрят на вас тусклым светом, а, еще хуже, совсем не горят
- если прислушаться, то под капотом слышен легкий треск с пощелкиванием
Положение, конечно, трудное, но не будем его считать безнадежным. Есть несколько способов завести в такой ситуации автомобиль.
Используем возможности пуско-зарядного устройства
Данный способ можно считать самым простым и практически доступным для всех. Стоимость устройства колеблется в районе 5 тыс. рублей. Но зато, имея его в своем арсенале, вы всегда сможете завести свою машину, каким бы севшим ни был аккумулятор. Кстати, так заводят не только механику, но автомобили и с коробкой-автоматом.
Друг даст прикурить
Этот метод предполагает наличие еще одного автомобиля. Давайте назовем его "донором". Обязательное условие - "донор" должен обладать нормальным аккумулятором. Еще, если у вас агрегат в 12 вольт, то нельзя "прикуривать" от автомобиля с 24-вольтовым.
Поставив машины рядом, проверьте, чтобы они не касались друг друга:
- Снимите у своего автомобиля клемму "минус", а "донорский" двигатель заглушите. Если перепутаете полярность, угробите электронику
- Проводом соединяем клеммы "плюс"
- Далее "минус" подключается к "донору", а затем к реанимируемому автомобилю
- Теперь заводим автомобиль "донор" минут на 5, чтобы подзарядиться от него. Порядок
- Заводим двигатель и даем поработать минут 10
Все, можно отсоединять клеммы. Не забудьте, перед тем, как соберетесь подключить провода, у машины с "мертвым" аккумулятором вытащить ключ зажигания и открыть дверь. Иначе, когда питание поступит, сигнализация, сработав, заблокирует замки.
Толкнем или возьмем на буксир
Если найдете помощников, то можно попробовать старый проверенный способ - завести автомобиль с толкача. Машину ставят по возможности под горку и разгоняют. Естественно, что для данной операции нужно выбрать такой участок дороги, где нет интенсивного движения:
- При буксировке, соединив машины тросом, включите положение 3-й передачи и, "разогнавшись" до 15 км, отпустите сцепление
- Обязательно обговорите с тем водителем, который будет вас буксировать, необходимые условные сигналы
- Следует также помнить, что буксировка автомобиля, двигатель которого не работает, сопряжена с дополнительными трудностями - усилитель тормозов не будет работать, как впрочем, и усилитель рулевого управления. Этот способ не подходит для владельцев, у которых машина оборудована коробкой-автоматом
Метод "кривого стартера"
Такая старая добрая штука много лет верой и правдой служила миллионам автомобилистов. "Кривым стартером" можно было провернуть коленвал и завести автомобиль. Конечно, у вас его нет. Но мысль автомобилистов-любителей придумала следующее:
- берется домкрат и 6-8 метров прочной веревки или стропы
- операцию лучше проводить в перчатках
- автомобиль следует затормозить
- домкратится ведущее колесо
- веревка наматывается на колесо
- включается зажигание и прямая передача
- энергично дергаем конец веревки, чтобы хорошенько раскручивалось колесо
Дата: 2016-03-24