Содержание
Даже у опытного водителя при определенном стечении обстоятельств может появиться трещина на лобовом стекле. Обычный камешек вылетел из-под колес едущего впереди транспорта либо ветка дерева "ударила" по автомобилю и вот - на лобовом стекле трещина.
Хотя никто от этого и не застрахован, но нужно понимать, что нужно делать при ее появлении, потому что трещина, под воздействием вибраций, имеет свойство расти - и делать быстрый ремонт, который поможет ее остановить. Но как же делается этот ремонт?
Заменить или чинить?
Многие водители относятся к подобным мерам скептически, мол, зачем делать ремонт, когда можно просто заменить стекло. Но есть несколько аргументов, которые могут сделать именно ремонт предпочтительным вариантом:
- Во-первых, замена стекла - это большие затраты, особенно это относится к различным элементам подогрева. Иногда тратить лишние деньги из-за небольшой трещины не хочется
- Во-вторых, если вы все же решили менять стекло, вам может достаться не оригинал, а китайская подделка. Выглядит она так же, но уже при первой мойке на ней могут образоваться первые царапины. Потому сохранить оригинальное стекло иногда все же лучше
Иногда лучше ориентироваться на масштабы повреждений. Например, считается, что если трещина, которая появилась на лобовом стекле, превышает 6 сантиметров, то менять его необходимо не задумываясь. Если меньше - то можно и подождать, приняв первые меры.
Пошаговая инструкция
Если вы твердо решили не менять стекло, хотя там и имеется трещина, то поступить следует таким образом:
- После того, как возникла трещина, необходимо срочно остановить машину и заклеить повреждение, образовавшееся на лобовом стекле - делается это просто скотчем. Это поможет не занести туда грязь, которая потом лишь помешает
- Затем нужно понять, насколько сильное повреждение, сквозное оно или нет. Это можно проверить при помощи иголки. Если оно сквозное, да еще и дошло до края стекла, то тогда проблему уже не остановить, нужно просто менять лобовое целиком
- После этого в стекле сверлится отверстие, благодаря которому трещина не разрастется. Делать его нужно аккуратно, потому что стекло очень хрупкое. Обыкновенное сверло не подойдет, лучше применять тонкое, например, с алмазным напылением. Крайний вариант - разогреть обычное стекло и опустить его наконечник в масло. Вообще, смазывать стекло маслом нужно обязательно. Альтернатива - мыльный раствор. Если отверстие на лобовом стекле не сквозное, то сверлить в таком случае нужно один слой стекла
- Операция повторяется для каждого "луча" трещины, если она имеет форму звезды. Нужно действовать максимально аккуратно, не допуская неверных движений. В итоге все лучи трещины должны быть засверлены, ее теперь удастся остановить
- Наконец, отверстия заполняются специальным клеем или полимером, после чего все сушится УФ-лампой, шлифуется и полируется при помощи специальных паст. Результат - все выглядит почти что, как новое. Стекло в итоге становится прозрачным, если не знать, что в лобовом стекле была трещина и был осуществлен ремонт, можно и не заметить факт ее наличия
Заключение
Помните, что этот ремонт хотя и осуществим собственными усилиями, но зачастую крайне трудоемкий, а времени может занять и вовсе очень много.
Если вы не хотите тратить собственные усилия, либо не хотите тратить время, то лучше просто обратиться к специалистам, которые оперативно и крайне качественно смогут разобраться с этой проблемой. И вернут стеклу привлекательный вид, близкий к первоначальному.
Дата: 2016-01-16